VRML в примерах

Вращение


Для вращения фигур вокруг осей координат применяется узел Rotation.

Rotation {

rotation 0 1 0 1.57

}

Первые три цифры определяет будет ли осуществлен поворот вокруг соответственно осей x, y и z, а четвертая задает угол вращения в радианах. В приведенном выше листинге поворот осуществляется вокруг оси y на 90 градусов.



Углы в градусах Радианы
30 0.52
45 0.78
60 1.04
90 1.57
180 3.14
270 4.71

Составим букву T из двух цилиндров. По умолчанию цилиндр ориентирован вертикально (см. рисунок). Поэтому для успешного выполнения задачи повернем его вокруг оси z на 90 градусов.

#VRML V1.0 ascii

Separator { #Красный цилиндр

Material { emissiveColor 1 0.6 0.6 }

Cylinder {

height 1

radius 0.3

}

}

Separator { # Синий цилиндр, повернутый на 90 градусов вокруг оси z

Translation {

translation 0 0.5 0

}

Rotation {

rotation 0 0 1 1.57

}

Material { emissiveColor 0.5 0.5 1 }

Cylinder {

height 1

radius 0.3

}

}



Содержание раздела