Учебник по VRML 97

Броузеры


Броузеров для VRML файлов есть довольно много (больше, чем редакторов). Я остановлюсь на четырех, поддерживающих VRML97 (Microsoft VRML 2.0 Viewer, Cosmoplayer, GLView, Cortona), хотя если Вы собираетесь часто просматривать файлы VRML1.0, то можно еще посоветовать Chaco VRScout (очень быстрый!) и VRWeb.

Так вот, впечатление от работы с броузерами довольно смешанное, у каждого есть плюсы и минусы. Самый быстрый - Cosmoplayer (хотя некоторые склоняются к Cortona. Может быть, я ведь статистику по fps не вел. Если интересно, подробнее , да и в периодически этот вопрос поднимают).

Здесь таблица, в которой я постепенно накапливаю свои недовольства разными броузерами. Желающих опровергнуть или просветить милости прошу в мыло.

 Недостатки или то, что мне кажется неудачным
Cosmoplayer 2.1 - неверное отображение некоторых сложных объектов, созданных с помощью Extrusion
Cortona (ver. 2.0 release 20) - VRML сцена, загруженная из другой VRML сцены (например с помощью anchor'а) не рассматривается, как новый документ, поэтому к предыдущей сцене Вы не вернетесь кнопкой "Back"
MS VRML2.0 Viewer (ver. 1.0) куча недостатков, все сюда не влезут... :

- проблемы при отображении PointSet

- не учитывает размеры аватара из NavigationInfo

- не поддерживает обращение к viewpoint'ам через #имя_viewpoint

- вылетает на файлах с интерполяторами, созданными в CosmoWorlds

GLView - не распознает значение "ru" поля language узла FontStyle

Если Вы только просматриваете VRML файлы, то лучше не ставить MS VRML Viewer, но а если Вы их и создаете, то наоборот старайтесь протестировать в нем свои файлы, как он их исковеркает.

Но в принципе, любой из броузеров сойдет до тех пор, пока у Вас не возникнет проблем. Естественно, если Вы работаете с CosmoWorlds, лучше пользоваться Cosmoplayer'ом, т.к. это продукты одной компании, так что совместимость полная автоматически. Ребята в (авторы целой линейки продуктов для создания и просмотра VRML файлов) все пытаются что-то улучшить сверх указанного в спецификации VRML97 (поддержка NURBS'ов и т.д.), так что их продукты несколько специфичны.

Желательно постараться, чтобы Ваш продукт был совместим с как можно большим числом броузеров, иначе не всем интернет-пользователям он окажется доступен для просмотра.

О различии броузеров по воспринимаемым ими графическим форматам смотри в разделе



Содержание раздела