Учебник по VRML 97

Viewpoint (точки обзора)


Описание:

Viewpoint { fieldOfView 0.785398 jump TRUE orientation 0 0 1 0 position 0 0 10 description " " }

Узел Viewpoint создает в сцене "точки обзора", или, как это называется в ISB, "камеры".

Прежде всего, учтите, что параметры по умолчанию работают при наличии в файле самого узла. То есть пустой узел Viewpoint {} - это вовсе не одно и то же, что отсутствие узла. В последнем случае это еще большой вопрос, с какого места броузер начнет показывать Вашу сцену. Поэтому ВСЕГДА прописывайте в файле хотя бы один Viewpoint!

Параметр fieldOfView (по умолчанию 45 градусов) определяет угол обзора из данной точки, или, другими словами, задает тип объектива. Вот сравните вид сцены при разных fieldOfView. Надеюсь, Вы знаете, как переключаться между Viewpoint'ами в Вашем броузере - поищите стрелочки влево/вправо.

. .

Кубик находится на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ расстоянии от обеих точек просмотра!!! Все дело только в fieldOfView.

Параметр jump определяет, будет ли перемещение между точками обзора дискретным или непрерывным. Вернее только ДОЛЖЕН определять, а реально большинство броузеров (кроме, например, Кортоны) игнорирует, что по умолчанию jump=TRUE.

Параметры position и orientation задают положение и ориентацию "камеры" в пространстве.

В параметре description можно присвоить "камерам" имена и/или краткое описание, которое отображается в списки Viewpoint'ов в броузере.



Содержание раздела